«Д’Артаньян и три мушкетера», фильм 1978 г.

«Д’Артаньян и три мушкетера»Можно было ожидать, что в этот раз фильм произведет на меня не такое впечатление, как в детстве. Но все же удивительно, насколько «не таким» оно оказалось. Причем, хотя у фильма масса достоинств, но так как большинство из них давно известны, то недостатки, на которые я обратил внимание лишь теперь, уже в силу своей новизны эти самые достоинства затеняют. Это, конечно, несправедливо по отношению к авторам, но что делать!

Итак, начну с того, что понравилось. Главное, конечно, музыка. Как ни удивительно, рок в СССР был еще в семидесятых, причем на большом экране. Любимые песни: «Марш гвардейцев кардинала» («…Пусть сам хлопочет он за нас пред сатаной»), «Песенка Арамиса» («Хоть Бог и запретил дуэли…»), «Баллада об опасной дороге» («…Я задержу их, ничего…»), «Песня о католиках и гугенотах» («…Осада Ла-Рошели ужель нужна кресту?»), «Баллада Атоса» («Есть в графском парке черный пруд…»), «Пуркуа па» (также известная как «Полклопа» – почему не весь?), «Песня служанки» («Святая Катерина»), «Перед грозой» («…так пахнут розы»).

После прочтения «Трех мушкетеров» я обратил внимание на некоторые эпизоды фильма, которые либо раньше не замечал, либо вообще не видел. Оказалось, что по сюжету фильм не так далеко отходит от книги, как я думал. Впрочем кое-что без прочтения романа даже затруднительно правильно истолковать, например совращение Фелтона. «Имя, имя, сестра!» – это, конечно, помнится, но как миледи шепчет: «Я сестра твоя по вере», то есть якобы тоже пуританка, – думаю, вспомнят немногие.

И что касается не очень приятных моментов. Все эти драки выглядят так комично и совсем не смертельно, что хочется сразу схватить шпагу и пойти кого-нибудь пронзить. У Дюма (как, наверняка, и в реальной жизни) бои на шпагах были в основном поединками. Даже если группа выступала против группы, то противники распределялись по парам, насколько это позволяло их количество. Дрались в основном солдаты-дворяне, обученные фехтованию, а потому победить в одной стычке более чем одного противника означало снискать себе славу мастера клинка. В фильме же драка – это, как правило, свалка, в которой один мушкетер способен нокаутировать гвардейцев десятками, притом больше не шпагой, а подручными средствами. Особенно неубедительно в этом отношении выглядит эпизод с поездкой в Англию: когда мушкетеры встречают засаду, они почему-то оставляют одного сражаться с целой толпой (что ему, как ни невероятно, удается), вместо того чтобы быстро разделаться с противниками всем вместе и потом отправиться дальше.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s