Первый раз в Карпатах

Так, поскольку времени подробно расписать наш отдых за полтора месяца так и не нашлось, буду излагать сжато, чтобы хоть худо-бедно удовлетворить любопытствующих. Итак, да, это я первый раз был в Карпатах, не считая того, что в детстве видел их проездом. Мы жили в селе Пилипец, в усадьбе «У Шкирты». Оказалось, это еще та туристическая Мекка, потому что здесь мы встретили целую кучу друзей и знакомых, причем большинство из них жили «у Шкирты» же. Привет им!

Не знаю, что на нас нашло, но в этот раз мы решили попробовать все и так рванули с места, что уже через три дня выполнили программу на 90%. Первым делом пошли на водопад Шипот.

Водопад Шипот

По дороге нам попалась вот такая колоритная свинья. Ее все фотографировали, а Тимофея она даже укусила.

Льоха

Дальше порядок событий я могу путать. И дни тоже, но это неважно. Короче, потом поехали на подъемнике на гору Гымбу.

Подъемник

Наверху неожиданно оказалось, что телефон жены может снимать вот такие внушительные панорамы.

Можно кликнуть

Вокруг – черничные заросли. Женщин и детей было решено бросить в чернике, а мужчины гордо пошагали на вершину.

Гымба

На обратном пути зашли в «Чаёвню» – очень приятное вегетарианское заведение прямо на горе, возле подъемника. Правда, туалет у них такой, что лучше не спрашивайте. Самый мелкий туалет из всех, которые мне встречались, короче говоря.

«Чаёвня»

Не считая мяса, местные едят в основном банош (кукурузную кашу с брынзой), похлебки и супы из белых грибов, блины с грибами или с черникой, а также «стопицот» видов драников (очень вкусные и зачастую очень большие, вплоть до одного драника по размеру тарелки).

Блины

На следующий день опять поехали на гору, чтобы покататься на парапланах. И что я вам скажу? Не так страшно было в первый раз лететь, как ехать на «ниве» к месту старта по такой крутой дороге, что казалось, мы сейчас завалимся назад и покатимся по склону. Потом нам прислали это видео. Смотреть целиком, конечно, скучно, но прощелкать можно.

Рассказывать здесь особо нечего, надо это испытать. Неожиданно было то, как под конец начало укачивать. Говорят, многие прямо блюют с верхотуры. А внизу ждала ничего не подозревающая команда поддержки.

В ожидании летунов

Потом пошли в поход в место, где проводится (или проводился когда-то) фестиваль «Шипот». Встретили много детей природы, например играющих на барабанах в гигантских полиэтиленовых шатрах, устраивающих самодельную баню у ручья, купающихся в костюмах Адама (и Евы!) в реке с ледяной водой и моющих там же посуду с «Галой».

Вигвам

На следующий день пошли париться в чанах. Это как баня, только ты сидишь в огромном котле, под которым горит огонь. Когда надоест вариться, вспоминая Данте вместе с Котляревским, выходишь и окунаешься в холодную реку. И снова в чан. Своих фото нет, так что вот вам пример «из открытых источников».

Чаны

Вечером поехали кататься на лошадях. По-моему, им было тяжело, особенно идти по наклонной.

Лошади

На следующий день отправились на озеро Синевир. По пути заехали на смотровую площадку.

Смотровая площадка

Заехали в медвежий заповедник. В нем выхаживают животных, которых содержали в неволе в ненадлежащих условиях, и потом выпускают в естественную среду (на обширную огороженную забором территорию). Между прочим, мы стали свидетелями сцены выяснения отношений между медведями.

Отобедали в колыбе.

Колыба

Наконец добрались до Синевира.

Синевир

Тимофей так жаждал общения с природой, что увяз в иле, промочил шорты, и его пришлось спасать сначала из трясины, а потом от мамы.

Шорты

На следующий день полдня перлись в соседнее село Подобовец и обратно. Все ради находящегося там вегетарианского ресторана «Справжня казка». Он мне так понравился, что, когда потом все отказались идти еще раз, я взял напрокат велосипед (лучше б я его не брал) и отправился сам.

Подобовец

Потом уже начали думать, что бы еще попробовать. Еще раз на гору сходили. Поели там черники, голубики и брусники.

Черничный склон

Покатались на бричке. Я все вспоминал песню «Ай, бричка» в исполнении группы «Цыганский талисман».

Катание

Ну, куда уже тянуть. Конец. Разве что еще хочу сказать, как я запоминал местные выражения там, но теперь уже почти все забыл. А помню, например, «верж сюди» (кидай сюда), «пойте зо мнов» (идемте со мной), «ніц там не є» (ничего там нет). Интересно было.

Бричка

P. S. За дополнительные фотографии спасибо Андрею.